Гидродемонтаж в сибирском лесу

18.12.2015

Гидродемонтаж в сибирском лесу

Действующие тоннели на Транссибирской магистрали эксплуатируются в крайне напряженном режиме. С ростом международного сотрудничества с Китаем, открывается перспектива роста товарооборота между нашими странами, а значит растут и требования к надежности и безопасности пути.

Гидродемонтаж (гидроснос) на РЖД тоннель

Построенные в начале-середине XX века, тоннели выработали свой ресурс и представляли опасность ввиду критического состояния бетонной обделки, которая не только начала осыпаться, но и имела полости на разных глубинах.

Гидродемонтаж (гидроснос) на РЖД тоннель

Разрушения бетона на своде тоннеля

Гидродемонтаж (гидроснос) на РЖД тоннель

Следы предыдущих ремонтов

Перед подрядчиком стояли две основных задачи – устранение полостей путем инъецирования специальными составами, а также замена обделки, с применением армирования.

Гидродемонтаж (гидроснос) на РЖД тоннель

Применение гидродемонтажного робота позволило проводить работу в окна, не останавливая движения поездов.

Гидродемонтаж (гидроснос) на РЖД тоннель Aquajet

С учетом однопутного характера тоннеля, это позволило впервые в истории Красноярской дирекции проводить реконструкцию, не нарушая графиков движения.

Гидродемонтаж (гидроснос) на РЖД тоннель Aquajet

Для работ компания Термит применила гидродемонтажный робот AQUAJET AQUA CUTTER HDV6000 и силовую станцию для гидродемонтажа на 150 литров. Общая площадь обделки тоннеля составила порядка 4500 м.кв., необходимая глубина снятия бетона - 100 мм.

Гидродемонтаж (гидроснос) на РЖД тоннель Aquajet

Основной сложностью при производстве работ стал рваный график, обусловленный предоставляемыми заказчиком окнами. Вслед за размывом свода тоннеля Заказчик производил монтаж арматурной сетки и бетонирование по технологии торкрет.

Гидродемонтаж (гидроснос) на РЖД тоннель Aquajet

Материалы по теме:

Статья "Заходят роботы" газета "Гудок" № 171, 24 сентября 2015 года